вторник, 2 октября 2018 г.

Лю Цысинь и занятная космология

Прочитал я книгу Лю Цысиня - "Задача Трёх Тел", а затем начал его же "Тёмный лес". Первая книга была хороша, поскольку показывала европейцам реалии Китая времени становления коммунистической партии и хорошо описывала героев. Кто так хорошо пишет - сам Цысинь или его друг - переводчик на английский, но книга написана хорошо и захватывает. В первой книге я был готов закрыть глаза на то, что задача трёх тел нерешаема глобально, но любой частный случай может быть рассчитан, и на то, что как-то трисоляриане слишком хорошо развиваются для настолько неблагоприятных условий, в которых и просто выжить непросто. Однако, во второй книге с космической социологией, где все инопланетяне шустро множатся и очень хотят всех уничтожить есть проблема. Возьмём за пример Землю, средний уровень жизни, может и не самый высокий, тем не менее заставить полететь в дальний космос людей из развитых стран будет сложно. Учитывая, что в космосе нужны не малообразованные жители Африки и Азии, которые размножаются больше чем думают, а высококлассные специалисты, желательно ещё и владеющие несколькими профессиями, которым и здесь неплохо живётся, то космическая экспансия звучит маловероятной. Поэтому и астеры у Кори мне кажутся надуманными, в условиях планеты нанять шахтёров из бедных слоёв населения реально, когда их не надо снабжать кислородом, едой и т.д. А вот в космосе это должны быть люди как минимум с первой инженерной, и полетят они только за зарплату в несколько раз выше земной, соответственно на астероидах должна появиться интеллектуальная элита с кучей бабок, которая будет смотреть на планетоидов как на гавно, однако, я отвлёкся. Так вот, Лю с его ксенофобией меня утомил, поэтому я не дочитал вторую книгу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий