воскресенье, 28 мая 2017 г.

Книги оптом и в розницу

Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона" - всё произведение прекрасно, но концовка явно слаба.
Марина Дяченко, Сергей Дяченко "Горелая Башня" - один из успехов Дяченко, их творчество очень неравномерно, и это очень читабельно.
Святослав Логинов "Дачники" - Логинов, мне знаком с "Девятирукий бог далайна", и в этот раз меня тоже не разочаровал.
Джо Аберкромби "Прежде чем их повесят" - после мира "моря осколков" этот роман меня сильно порадовал, все параметры хорошего романа на месте.
Дэвид Вебер "Космическая станция "Василиск"" - в одном из обсуждений в ФБ я узнал про Дэвида Вебера, оказалось, что это писатель не ниже уровнем чем Буджолд.
"Ноусфера" - Очень интересный роман на тему ультимативной доступности информации, и написан хорошо.
Иэн M. Бэнкс "Алгебраист" - Если "Мост" Бэнкса мне не пошёл, то "Алгебраист" по всем параметрам мне понравился. Прекрасная космическая эпопея, хорошо написанная.
Александр Сержан "Мо-то-лок и все остальное" - Когда я давным давно был активным участником русской литтусовки, Сержан был ЖЖ пользователем сержант и имел немало социальных баллов. Судя по сборнику он лучше всего умеет писать малый формат, но рассказы у него выходят прекрасные.
Уильям Гибсон "Захолустье" - Гибсон, как всегда, хорош, как в большом формате, так и в малом.
Джордж Мартин "Злоцветы" - Мартин, сачкуя продолжение Саги, решил отвлечься и, как истинный мастер, сделал годную вещь.

Вадим Панов "Войны начинают неудачники" - Очень неплохая книга с нехарактерным для ширпотребного фэнтези отсутствием деления на однозначно плохих и хороших. Прекрасные повороты сюжета, выпуклые персонажи и добротный язык.

Юлия Ковальчук "Япония и японцы" - Неплохая книга, взгляд на японскую культуру девушки с дальнего востока, которая увидела её изнутри. Первая треть содержит немало интересных не всем известных вещей. Однако, потом она начинает перечислять особенности и странности Японской культуры с точи зрения жителя захолустья России, и многие вещи которые её удивляют вполне в норме вещей в Европе.

Билл Брайсон "Краткая история быта и частной жизни" - ниже я опишу впечатление от обеих книг.

Билл Брайсон "Краткая история почти всего на свете" - Брайсон очень неплохо описывает обширный спектр вещей и явлений, это вполне занимательная энциклопедия, но читать это подряд очень утомительно.

А теперь не вызвавшие моего восторга книги:

Сергей Садов "Ледяная принцесса" - Вполне добротное фэнтези написанное хорошим языком, сюжет динамичный, как минимум до середины первой книги, затем автор вдаётся в пространные объяснения созданного им мира. Я понимаю, что держать столько информации и не вывалить на читателя сложно, но стоит сдерживаться.
Алекс Кош "Игры масок" - Книга написана совершенно неудобочитаемым языком, настолько, что я даже не сумел дочитать до раскрытия сюжета.
Олег Дивов "К-10" - Дал Дивову ещё один шанс, но он так и не сумел меня убедить в своей профессиональности, увы, у него слишком шершавый стиль, язык неплох, но оставляет желать лучшего.
Салман Рушди "Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей" - Когда я увидел в предисловии цитату из Итало Кальвино, то ко мне закралось первое подозрение. После дальнейшего прочтения - я лишь утвердился в своём мнении. Подобно Кальвино, Рушди пишет красиво, но найти смысл в его тексте крайне сложно.
Роберт Асприн , Линда Эванс "Разведчики времени" - Возможно Асприн курировал написание книги. Однако, видно, что в романе его участие минимально, герои слишком эмоциональны, иногда за гранью логики. Стиль и язык гладкие, но повествование тянется как жвачка.
Джозеф Хеллер "Поправка 22" - Написано хорошо, но для меня слишком мало динамики сюжета.
Александр Лидин "Льды Ктулху" - Написано коряво, язык хромает, и прописывание персонажей оставляет желать лучшего.

Сергей Лукьяненко "КВАZИ" - Как говорится - "мастерство не пропьёшь", однако Лукьяненко всё ещё погоняет своего зомби конка про суперлюдей без чуйств и обычных с оными, не замечая что от конька уже остался уже дочиста обглоданный скелет. Книга написана как детективный сериал с зомби, сама идея зомби неплохо изменена, заставляя повествование играть новыми красками, но интересный сюжет без хорошей идеи, как те любимые Лукьяненко  суперлюди без чуйств. И не хотелось разочаровываться, он небось опять концовку смажет.

Джон Голсуорси "Братство" - Добротный викторианский роман, любители жанра, уверен, будут довольны.

М. Джон Харрисон "Свет" - Книга в некотором смысле похожа "Звёздный атлас", попытка сложить три повести в роман, увы, попытка крайне неудачная.

Тия Александер "Год 2150" - У этой книги есть цель, которая и является недостатком. Автор пытается в художественной форме, в виде популярного жанра фантастики донести до читателя некие мистические истины, но в виду нехватки писательского таланта, книга получается глупой и скучной.

Филипп Керр "Джинн в плену Эхнатона" - Неплохая книга, но для меня слишком детская.

Александр Ромашихин и др. "Литературный проект "Южная Пристань"" - Некий сумбурный текст написаный плохим языком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий